adesigna (adesigna) wrote,
adesigna
adesigna

Category:

Контекст - Венесуэла

image.jpg
На фестиваль танца Context (патронирует Диана Вишнева) привезли современную Айседору Дункан. Труппа Батшева из Тель-Авива, которой руководит хореограф-визионер Охад Нахарин, танцевала балет Венесуэла про контекст.
Танец идет 40 минут и повторяют его два раза подряд без малейшего зазора. И движения остаются неизменными. Но меняется музыка, меняется свет. И от этих переменных весь смысл сдвигается.
Охад Нахарин создал стиль Гага - он максимально органический. И то, что происходит на сцене, никогда не превращается в геометрию. Если только не считать геометрией рисунок набегающих волн в море.
На сцене у Батшевы всегда все настолько естественное, что описать можно только в целом, как дуб - никогда не нарисуешь каждый его листочек и прожилку коры, но дуб ты видишь и все удовольствие от рассматривания дуба - это возможность углубления в каждую веточку и почку до бесконечности.
Ровно такую же бесконечность дает Батшева.
Первые 40 минут идут под григорианские песнопения. Невыносимо хочется в холодный Париж, чтобы мокрый асфальт, спешить куда-то среди чужих домов.
Во второй части григорианцев больше нет, есть качающие современные биты, их разбавляют Индией. И теперь женщины, едущие на мужчинах, из леди Годив превращаются в амазонок на слонах, если, конечно, амазонки могут быть в Индии.
Да и всё вообще меняется. Сукно полотнищ из первой части, которое было просто холстом, а может быть серыми рясами францисканцев, раскрашивают в почти флаги и то, что происходит теперь на сцене, при абсолютно том же рисунке движений становится какой-то революцией - и мне жаль, что я так плохо ориентируюсь во флагах, потому что я не могу из них составить историю. Оказывается, невозможность истории может мучать.
Вешаю два ролика, чтобы эти смены смысла вы тоже могли хотя бы чуть-чуть  увидеть.


Tags: Балет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments