?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


На каникулах (вы тоже эти 10 свободных дней так называете?) съездила в Таллин.
А там в национальной опере дают Щелкунчика. Не могла не взять.

Беру билеты и думаю: Труппа, конечно, провинциальная, да и страна – малюсенькая (1,3 миллиона всего), что-то может пойти не так – рассинхрона будет больше, наверное.
Театр милый, небольшой, бело-синий. Сдержанный (кроме плафона, там вовсю жатва пшеницы и вообще ВДНХ). Атмосфера уютнейшая – все переобуваются (для сапог мешки специальные тряпичные выдают), дети  в принцесс платьях и юбках фатиновых. Праздник.

Началось... 10 минут... 15… Народу на сцене много – человек 25, все ходят, кружат даже время от времени. Периодически подскакивают. Но не танцуют. Балета нет. Знаете, «Ты журналист? Скажи что-нибудь по-журналистки»? Вот и здесь – балета нет. По-балерински что-то приплясывают.
Пришел уже и крестный. Так тоже не танцует – фокусы показывает.
В общем, постановщик всё сделал, чтобы танцевали немного. В первой части был номер с куклами – как танец Суок из Трех толстяков. Был танец со снежинками – бодрые такие снежинки, как Джейн Фонды. А больше танцев как-то и не было – были перемещения. Перемещения мышей, немного перемещения игрушек. Перемещались по-балерински, конечно. Носочек куда надо по смыслу тянут, ручками эттть!

Вторая часть  - дивертисмент из кукольных танцев. Тут уже не наперемещаешься. Пришлось танцевать. Испанский танец – девушка должна была, держась за талию двух партнеров, описывать восьмерку – как будто между двух столбов – за одного схватится, вокруг него покружится и перескакивает к другому. И вот не успевала она, бедная. Видно, что еле-еле, тяжело-тяжело – как будто её относит (как белье на центрифуге), а она из последних сил за мужчин цепляется.
Был удачный (наверное, потому что единственный, где прыгали) русский танец. Прыгал один танцор. Не хочется предполагать, что это потому что он один прыгает в принципе.

В па-де-де Принц (бывший Щелкунчик) танцует не с Машей (она, кстати, там Клара), а с феей Драже. Вот такой, знаете, сюжетный пируэт. Не хочется предполагать, что это потому, что фея Драже – единственная, кто эту партию в принципе может исполнить.
Про танец ничего замечательного не скажу – у меня градус критики к тому моменту так вырос, что даже если там и была полетность, растяжка, высота прыжка, то я их уже не смогла увидеть.
Самое замечательное в этом спектакле был антракт. Мыши вышли в фойе и в буфет, дети визжали – кто от восторга, кто от шока. Полный апофеоз утренника.
(В видео, кстати, национальная опера нарезала балет очень иллюстративно.)

У меня был вопрос, что же делают все театры, которые до уровня мега-трупп не дотягивают? Получается, кто-то исследует менее требовательные и менее растиражированные балеты. Кто-то выстраивает новый язык. А кто-то адаптирует балет под возможности труппы. Урезаться до Карнавальной ночи - может быть и выход, когда у тебя скамейка запасных очень короткая. Только смотреть надо, как-то подготовившись морально, что это вообще другой жанр - почти самодеятельный.

Tags:

Comments

yuliakara
Jan. 9th, 2019 03:47 pm (UTC)
такое же г.... из России к нам во Францию приезжает, не в Опера Гарнье конечно, а провинцию, мне первый раз перед мужем было стыдно, но ему понравилось, сказал, не порти мне кайф...
adesigna
Jan. 10th, 2019 07:06 am (UTC)
Ох, вот я не назвала бы это г...
Все-таки таких трупп тонны - им надо как-то танцевать.
К ним даже с меркой Большого и подходить нельзя.
А народу тоже нравилось. Говорили "У меня аж мурашки!"
yuliakara
Jan. 10th, 2019 11:30 am (UTC)
Я понимаю, что не у всех уровень солистов Мариинки, но у меня каждый раз стойкое ощущение, что они работают в формате - и так сойдет... Да вы же в другую страну приехали, такие громкие афиши и так позоритесь, никакой гордости профессиональной. Я просто закрываю глаза и наслаждаюсь музыкой, благо, что оркестр местный...